1 этап — формирование первичных навыков.
4-6 месяцев
На данном этапе происходит формирование навыков устного счета, которые необходимы для быстрого решения задач различных тематик.
Данный этап включает в себя ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ арифметики 5 и 6 классов. На кажущуюся простоту, эти темы не являются простыми и вызывают трудности даже у учеников старших классов (включая учеников 11 класса).
Иногда, по усмотрению преподавателя, могут быть включены темы из курса геометрии 7 класса.
По окончании данного этапа, ученик получает навыки быстрых и точных действий, а так же, внутреннюю уверенность в то, что он действительно способен к обучению. Кроме того, после прохождению данного этапа, скорость работы ученика увеличивается в два — три раза, по сравнению с прежней.
2 этап — формирование первичной базы.
6-12 месяцев
На данном этапе происходит формированию умению и навыков работы с информацией и приобретению навыков логического мышления. Формируются начальные навыки ориентирвания в новых ситуациях, т.е. ученику иногда предлагают задачи, не похожие на ранее решённые им.
Данный этап включате в себя ВСЕ темы математики 7 класса — алгебры и геометрии.
Ученик обучается формированию решений задач на основе логических рассуждений и грамотному их оформлению.
Курсы «Алгебра 7» и «Геометрия 7» средней школы ИЗУЧАЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ.
Как правило, «честной математики 7 класса» достаточно, чтобы сдать ОГЭ (за 9 класс) на 3-4 или ЕГЭ (11 класс) на 40+ баллов.
3 этап — формирование вторичной базы.
6 — 12 месяцев
На данном этапе происходит формированию умению и навыков получению информации из сторонных источников, её систематизация и применение в решении конкретных задач. Кроме того, новые задачи, не похожие на предыдущие, предлагаются почти на каждом уроке.
Кроме того, у ученика формируют навык сохранения работоспособного состояния и контроля за своими действиями в условиях стресса. Это необходимо для эффективной работы в условиях экзамена.
Данные этап включает себя отдельные темы курсов алгебры и геометрии 8 и 9 классов. Темы выбираются исходи из текущей ситуации (наличия календарного времени, работоспособности ученика и т.д.)
По окончании этого зтапа ученик может претендовать на высокие баллы ОГЭ ( 4-5) и средние ЕГЭ (60+).
4 этап — подготовка к экамену и поступлению в ВУЗ
от 6 месяцев
На данном этапе ученик уже САМ готовится к экзамену. Преподаватель лишь задает направление работы ученика и проверяет решённые им задачи.
Решения всех сложных задач ученик обсуждает с преподавателем.
По сути, это режим «свободной охоты», в котором ученик сам формирует свой уровень подготовленности.
По окончании этого зтапа ученик может претендовать на высокие баллы ОГЭ (5) и ЕГЭ (70+).
Следует заметить, что данный этап может наступить не ранее. чем через 1,5 года (18 -20 календарных месяцев) кропотливой и упорной работы и только в том случае, если у ученика способности к обучению выше среднего. Статистически, через 12 месяцев он, при успешном прохождении предыдущих трёх этапов, наступает у 1 ученика из 500.
Что можно сделать за учебный год?
1 учебный год = 39 календарных недель (это с 1 сентября по 1 июня, включая каникулы в т.ч. и новогодние). При нагрузке 2 часа в неделю на подготовку приходится 78 часов работы с преподавателем.
Для серьёзной подготовки времени очень мало. Фактически, в большинстве случаев, удается лишь пройти этапы 1 и 2 (это в лучшем случае!!!), «зацепить» отдельные темы из материалов 8 — 11 классов и прорешать отдельные варианты экзамена (ОГЭ или ЕГЭ).
Для более-менее хорошей подготовки необходимо 1 календарный год = 52 недели (включая летние и новогодние каникулы) при нагрузке, в зависимости от способностей ученика, от 4 до 8 часов в неделю.
Как же многие известные блогеры-репетиторы говорят, что можно быстро подготовить к ОГЭ или ЕГЭ?
Да, это можно сделать, если ученик прошёл этапы 1 и 2 с другим репетитором или в школе и экзамен у него не ранее, чем через 5-6 месяцев и при этом его способности к обучению не ниже средних.
Но, как показывает практика, даже таких учеников очень мало.
Следует помнить, что курс математики — это по-сути три предмета: арифметика (часто включён в курс алгебры), алгебра и геометрия.
Хитрость состоит в том, что блогеры-репетиторы работают только с сильными учениками, которые прошли 1 и 2 этапы с другим репетитором или в школе и НЕ БЕРУТ слабых учеников для такой работы, а если и возьмут, то никогда об этом не расскажут.
Если ученик не прошёл этапы 1 и 2, то ПОЧТИ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, и если до экзамена 2-3 месяца, то время упущено безвозвратно и шансов сдать экзамен в текущем году почти нет.
В моей практике был случай, когда мне достался ученик 10 класса, которы знал ТОЛЬКО таблицу умножения на 2, 3, 4 и частично на 5.
Резерв времени составлял 2 учебных года или 20 месяцев из расчета 10 (десять!) часов в неделю. (Суммарное время составляло примерно 900 часов) И только в этом случае, удалось его вывести на более-менее нормальный уровень подготовленности по трём предметам: алгебра, геометрия и физика, что позволило ему сдать все экзамены и поступить в ВУЗ на бюджетное отделение.